вторник, 18 июля 2017 г.

Дополнительные проверки не помешают

Сегодня мне довелось пользоваться супер продвинутым сканером безопасности (название и создатели которого останутся за NDA). Сканер реально крут.

Разобрался с параметрами, создал тестовый стенд, запустил сканер - задача на сканирование ушла в in progress и можно идти пить кофе - красота!

Вот кофе закончился - проверяем результаты сканирования.

Сканер радостно сообщает мне, что "все проверено, ни одной уязвимости не найдено!". На страничке с репортом даже вставлена прикольная смешная картинка чтобы порадовать пользователя:



Что еще нужно, да? :)

Написал разработчикам сканера - спросил как бы мне посмотреть детальный репорт - что проверялось, что отвечал сервер...

Оказалось, что мой сервер вообще не доступен в той сети, где живет сканер, и ни одна из проверок не запустилась. И если бы я не решил проверить ту информацию, что сообщает мне автоматизированный сканер (к которому у меня очень высокий уровень доверия) - то я бы этого никогда не узнал.

Так что проверяйте и перепроверяйте. Даже если кажется что все "проверено" и "работает"... ;)

Интересное наблюдение - в данном случае у меня стригерилась в голове моя любовь к циферкам - захотелось посмотреть сколько же тестов пройдено и что они там писали в логах.

И да, я оказался первым, кто вообще захотел это проверить... и вот это уже наводит на мысли о том как устроено человеческое сознание - "нет проблем" и веселая картинка, которая выключает системное мышление - и человек не копает глубже, интересно, да? :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Я признателен Вам за то, что делитесь своим мнением