четверг, 21 января 2016 г.

Размышления о карьере QA инженера

Стратоплан выпустил новые бесплатные лекции "Архитектор карьеры":
http://s.stratoplan.net/career-architect-special-offer/index_alt.html

Есть спорные моменты, конечно, но есть и правильные мысли.
Делюсь ссылкой так как очень рад что эти ребята иногда делают бесплатные курсы и вебинары по актуальным темам и рассказывают обо всём достаточно просто.

Для QA инженера вопрос карьеры тоже интересен, как и для любого другого. Не зависимо в какую область вам хотелось бы развиваться, на вашу карьеру оказывает влияние множество факторов, но есть пять факторов которые точно влияют на скорость карьерного роста в любой организации и команде (это мои мысли, ещё до просмотра видео по ссылке выше):



1. Отношения с людьми (comunication skills)
Тут всё просто и сложно одновременно. Многое зависит от того как вы сходитесь с людьми, можете ли быть интересным собеседником и хорошим слушателем, и то как вы используете возможность общения с другими людьми. Но так или иначе чем больше вы тренируетесь доброжелательно и продуктивно общаться с людьми тем больше у вас шансов расположить людей к себе, быть замеченным и отмеченным окружающими. И это актуально как для технических специалистов, так и для тех кто хотел бы руководить командой.

2. Активная жизненная позиция (to be proactive)
Чем вы сильнее желаете сделать свой проект лучше, тем вы его лучше и делаете. Если желания что либо делать нет то ничего и не будет сделано ) Как правило люди которые постоянно готовы прийти на помощь другим и постоянно ищут области в проекте, где что-то можно улучшить действительно делают что-то важное и полезное для всех. И это никогда не остаётся незамеченным.

3. То как вы представляете результаты своей работы (visibility)
Можно делать очень крутые вещи, но никому об этом не рассказывать или рассказывать только одному-двум людям, а в итоге многие люди, которые бы могли заинтересоваться и оценить то что вы делаете просто не будут знать о то что вы вообще что-то делаете. Важно чтобы ваш руководитель а так же по возможности руководитель вашего руководителя были в курсе того что вы делаете и как вы это делаете. Если, конечно, хотите чтобы вас заметили.

4. Способность периодически пересматривать свои цели, задумываться о планах на будущее (retrospective view)
Этот навык есть у немногих, почему-то. Люди просто живут и вот однажды начинают задумываться о своей жизни и понимают что не всё получается так как им хотелось бы. Чтобы такого не происходило полезно задумываться периодически о своих навыках, результатах и желаниях и стоить план как достичь того, чего вы хотите. Пять минут в месяц, потраченные на то чтобы записать свои текущие цели (достигнутые за месяц и цели на следующий месяц / год) на бумажке могут резко изменить вашу жизнь. Но так же важно периодически оценивать и свои навыки, чтобы развивать те навыки, которые вам важны для достижения целей.

5. Помощь руководителю (help to your manager to solve his problems)
Если вы помогаете своему текущему менеджеру или лиду достигать поставленных задач и развивать проект, над которым вы работаете, предлагаете новые идеи и поддерживаете его идеи то именно от вас зависит не только ваш личный результат но и результат всех команды и даже организации в целом. Помните - ваш руководитель это носитель идеи того что нужно сделать и как нужно сделать чтобы достичь целей компании и проекта. Достигнутые цели дают возможность развития и роста. Вашей компании, вашего руководителя и вас самих. Помогите сегодня решить проблемы вашего менеджера и завтра он решит ваши. (конечно, это метафора, речь всё же о регулярной помощи, когда на вас можно положиться)

Эти факторы, конечно, взаимосвязаны между собой, но я их разделяю так как они немного о разном.